1. Обязательный досудебный порядок
обжалования решений налоговых органов, принятых по результатам налоговой
проверки, ограничивает налогоплательщика в праве выбора органа, в который он
может обратиться за восстановлением своих прав.
2.
Повышены размеры штрафов за нарушение банками своих обязанностей.
3.
Повышена ответственность банка за неисполнение решения инспекции о
приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
4.
Увеличились некоторые ставки акцизов.
5.
Организации и индивидуальные предприниматели при выдаче физическим лицам
подарков, облагаемых НДФЛ, признаются налоговыми агентами, а значит, обязаны
удерживать налог, вести учет данных доходов и подавать сведения о доходах
физических лиц по соответствующей форме.
6.
Налогоплательщик по всему амортизируемому имуществу может применять либо только
линейный, либо нелинейный метод. Исключение составляют здания, сооружения,
передаточные устройства и нематериальные активы, входящие в восьмую - десятую
амортизационные группы, по которым используется только линейный метод.
7.
Повышающий коэффициент (не более 3) не применяется в отношении амортизируемых
основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды
(договора лизинга), относящимся к первой - третьей амортизационным группам, при
любом методе начисления амортизации.
8.
Предприниматели, применяющие УСН, с 2009 г. будут платить НДФЛ с доходов в виде
экономии на процентах.
9.
Организации и индивидуальные предприниматели с 2009 г. не могут применять ЕНВД,
если численность их работников за предшествующий календарный год превышает 100
человек.
10.
Организация не может применять ЕНВД, если доля участия других юридических лиц в
ее уставном капитале превышает 25 процентов.
11.
Сокращен перечень видов деятельности, которые переводятся на ЕНВД.
12.
Налогоплательщики не могут изменять значение К2 в зависимости от фактического
времени осуществления предпринимательской деятельности.
13.
Применять ЕНВД будут только те налогоплательщики, которые занимаются
распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а
также размещением рекламы на транспортных средствах.
14.
Значения физических показателей рассчитываются в целых единицах, а значения
стоимостных показателей - в полных рублях.
материал подготовлен с
использованием системы консультант плюс